Векторное биоармирование
Векторное биоармирование
Цель биоармирования — активно стимулировать сжатие кожных лоскутов
Используя феномены натяжения тканей после заживления колотой инъекционной раны, создать поддерживающий интрадермальный каркас из микрофиброзных тяжей, предохраняющий дермальные участки от птоза, запустить процессы неоколлагенеза для восстановления спиралей коллагена III типа, обеспечивающего лифтинг кожи.
Метод биологического армирования мягких тканей лица разработан довольно давно. Он успешно применяется в терапевтической косметологии с целью устранения гравитационного птоза тканей лица и формирования поддерживающего каркаса кожного лоскута для предотвращения дальнейшего его опущения. В различных профессиональных изданиях публикуется большое количество статей, описывающих все новые и новые вариации этого метода. Думаю, пришло время определить приоритеты и разобраться в том, что и как воздействует на дермальные участки при введении различных препаратов по тем или иным методикам. Термином «биологическое армирование» обозначают двухэтапное воздействие: первый этап — механическая микротравматизация кожи, второй — биологическое воздействие вводимых препаратов на дерму. Остановимся более подробно на каждом из этапов.
Механическое воздействие
Начнем с того, что встречающиеся утверждения о том, что филлер(«наполнитель») при биоармировании выполняет функции золотых нитей, применяемых при пластической операции армирования, абсолютно неверны. Любые препараты для контурной пластики представляют собой вязко-эластичные гели, которые как вне дермы, так и в ее толще никогда не выполнят роли крепкого механического каркаса. Гель — это хоть и вязкое, но текучее вещество, которое не в состоянии сохранять форму под действием растягивающей силы. Одновременно с дермой, которая растягивается под действием силы тяжести растягивается и гелеобразное вещество, которым наполнены созданные инъекцией каналы. Раствор биохимического вещества, каковым является любой филлер, не сможет выполнить функцию нити, каким бы образом не пытались ввести его в дерму. Роль стабилизирующего каркаса дермы может сыграть правильно созданная микрофиброзная сетка.
Внутрикожная инъекция – это колотая рана внутри кожи, которая сопровождается процессом заживления и в конечном счёте превращается в микрорубец.
Отложение соединительно-тканного матрикса, особенно коллагена, на его перестройка в микрорубец, возникновение феномена натяжения — основные этапы заживления раны. Наряду с этим крайне важен и другой момент — заполнение канала колотой раны филлером, который будет находиться в этом канале на протяжении не менее четырех — шести месяцев. Филлер, препятствующий слипанию краев колотой раны, способствует образованию плотного микрофиброза вокруг раневого канала, делая этот, уже фиброзный, канал более толстым и прочным, похожим на внутрикожно введенную золотую нить. Вот именно такие микрофиброзные нити, сформированные по схеме в комплексные сетки, и исполняют роль механического каркаса, защищающего дермальный лоскут от птоза (провисания).
Векторная алгебра в биоармировании
Геометрическими фигурами, наиболее пригодными для данной методики, являются шестигранник («сота»), квадрат или ромб. Линейные интрадермальные инъекции по проекции этих фигур и запускают процесс контролируемого микрофиброза. В результате биоармирования на этапе купирования микрофиброза за счет сжатия тканей происходит лифтинг мягких тканей лица. Для усиления эффекта необходимо создать в дерме сетчатый рисунок из множества повторяющихся равнобедренных многоугольников, плотно прилегающих друг к другу. Полученная сетка сыграет роль каркаса: ее каналы будут окружены микрофиброзом, который в конечных стадиях своего развития будет подтягивать кожный лоскут от дальних отделов к его центру и механически сжимать кожу в направлении центрального вектора. Разработанные методики создания микрофиброза по определенным фигурам, образующим комплексную сетку (будь то ромб, «сота» или какой-либо другой многоугольник), одинаково эффективны, вопрос лишь в удобстве и скорости выполнения той или иной техники специалистом. Все методики подчиняются одному и тому же векторному закону биомеханики, и их можно условно обозначить как «векторный лифтинг».
Биологическое воздействие
В первые месяцы лифтинг — эффект биоармирования явный, довольно стойкий, однако спустя 6-8 месяцев микрофиброзные тяжи начинают рассасываться, и эффект подтяжки спадает. Наступает вторая фаза биоармирования, так называемая биологическая. Введенная в дерму стабилизированная гиалуроновая кислота, находящаяся в составе филлера, к этому сроку подвергается расщеплению. Сшивки филлера постепенно распадаются, свободные молекулы гиалуроновой кислоты высвобождаются и начинают оказывать стимулирующее действие на рецепторы фибробластов (СD 44), которые, в свою очередь, запускают процесс образования нового коллагена.
Однако не каждый филлер может обладать биоревитализирующими свойствами. Лишь те препараты, у которых длина молекулы гиалуроновой кислоты составляет 2 млн Да и менее, способны оказывать воздействие на рецепторы кожных клеток. Запущенный процесс коллагенеза формирует собственные поддерживающие кожу структуры — и эффект лиф-тинга вновь начинает нарастать, но уже на биологическом, клеточном, уровне.
Биологическое армирование кожных лоскутов тела
Те же принципы, что и при биоармировании мягких тканей лица методикой векторного лифтинга, можно применить на теле. Локальные жировые отложения в таких зонах, как внутренняя поверхность плеча, внутренняя поверхность бедер, передняя брюшная стенка и др., доставляют многим пациентам косметологических клиник определенные неудобства. Цель биоармирования — активно стимулировать сжатие кожных лоскутов; используя феномены натяжения тканей после заживления колотой инъекционной раны, создать поддерживающий интра-дермальный каркас из микрофиброзных тяжей, предохраняющий дермальные участки от птоза, запустить процессы неоколлагенеза для восстановления спиралей коллагена III типа, обеспечивающего лифтинг кожи.
Показаниями к проведению процедуры являются дряблая обвисшая кожа в области внутренней поверхности бедер, плеча, состояние кожи после химического липолиза и оперативных липосакций.
Протокол процедуры
1. Для обезболивания проводим аппликационную анестезию гелем-анестетиком путем его нанесения на кожу лица или тела.
2. На обрабатываемую поверхность косметологическим маркером наносим рисунок армируемой сетки. Разметка охватывает всю обрабатываемую зону. Сетка состоит из многократно повторяющихся законченных фигур — ромбов, сторонами прилегающих друг к другу. Длина стороны каждого ромба не превышает12мм, что соответствует длине иглы шприца для контурной пластики.
3. Дезинфекция инъецируемого поля осуществляется водным раствором хлоргексидина биглюконата 0,05% путем двукратного его нанесения на кожу с интервалом в 2 минуты.
4. Инъекции филлера на основе биодеградируемой гиалуроновой кислоты проводятся внутрикожно, линейной техникой: препарат оставляем в раневом канале на выходе иглы. Для более эффективного создания микрофиброза в дерме можно использовать покачивающиеся (из стороны в сторону) движения иглы. Линейной техникой обрабатывается каждая сторона ромба, независимо от того, является она общей стороной с соседней фигурой или нет. Только обработка всех сторон ромбов в нарисованной сетке позволит сжать каждый квадратный сантиметр кожи по законам векторного направления сжимающей силы для достижения максимального лифтинг-эффекта.
Курс рассчитан на три процедуры с интервалом в четыре недели.
Какие филлеры мы выбираем?
На рынке представлены самые разнообразные препараты для инъекционной контурной пластики. Но далеко не каждый филлер подходит для процедуры биологического армирования.
Если мы применяем методику биоармирования, то, безусловно, гель должен быть на основе биодеградируемого вещества — гиалуроновой кислоты, так как в процедуре биоармирования подразумевается не только эстетический, но и терапевтический омолаживающий эффект.
Продукт должен относиться к группе вязко-эластичных, монофазных гелей, содержание гиалуроновой кислоты в них не должно превышать 20 мг/мл.Монофазность придает препарату способность оптимально распределяться в инъекционных каналах, а длина молекулы гиалуроновой кислоты величиной в 2 млн Да делает филлер отсроченным биоревита-лизантом, воздействующим на специфические рецепторы кожных клеток, участвующих в процессах неоколлагенеза.
Плотность геля должна быть минимальной, так как при применении данной методики важно заполнить раневой инъекционный канал малым количеством филлера, который будет препятствовать слипанию стенок канала и таким образом участвовать в формировании более плотных микрофиброзных нитей армирующего каркаса.
Остальные составляющие успеха — это наше мастерство!!!